Home
   Хронология
   Инженеры
Диск "Ballenzo"
   Диск
   В. Шаубергер
   Вихревой двигатель
   Диски типа "Vril"
   Avrocar
Проекты
   FW.500
   Серия Haunebu


ГТД - газотурбинный двигатель
ЖРД - жидкостный ракетный двигатель
ПВРД - прямоточный воздушно-реактивный двигатель
ЛА - летательный аппарат
- описание аппарата

   Я уверенно смотрю в будущее. "Оружие возмездия", которым я располагаю, изменит обстановку в пользу Третьего Рейха. - Адольф Гитлер, 24 февраля 1945 г.

   Во время войны Третий Рейх лидировал в области реактивной авиации и ракетостроения. Но к счастью для человечества, все они появились на полях сражений слишком поздно и не смогли противостоять тысячам самолетов союзников. Недальновидность Гитлера и его ближайшего окружения привела к тому, что высший приоритет программам создания действительно эффективного "Оружия возмездия" был дан слишком поздно. Реактивные истребители и бомбардировщики, самолет-невидимка, ракетные истребители-перехватчики, зенитные и баллистические ракеты, опередившие свое время, существовали подчас в единственном экземпляре и даже не успели подняться в воздух. Приближался май 1945 года. Действуя согласно высшему приказу, команды СС демонтировали или уничтожали испытательные полигоны, лаборатории, экспериментальные аппараты и документацию. Но скорость наступления Красной Армии и армий союзников была такова, что множество материалов попало в руки победителей. После войны они послужили фундаментом для развития современной авиации и ракет.
   Однако некоторые, наиболее революционные проекты были уничтожены практически полностью, что в дальнейшем не позволило повторить или хотя бы обнаружить их заметные следы. Видимо, к таким проектам относились Deutsche FlugScheibe - немецкие летающие диски.

Хронология

1940 год

Модель-1 "Колесо с крылом"

Конструктора Schriever, Habermol / Шривер, Габермоль
Год разработки 1940
Дата испытания февраль 1941 г. близь Праги
Тип дискообразный вертолет
Двигатели поршневые + ЖРД Вальтера
Экипаж 1 пилот
Технические характеристики неизвестны
Описание    Считается первым в мире аппаратом вертикального взлета. По конструкции напоминал велосипедное колесо. Вокруг кабины вращалось широкое кольцо, роль спиц которого играли регулируемые лопасти. Их можно было устанавливать в необходимые позиции как для горизонтального, так и для вертикального полета. Пилот располагался как в обычном самолете, затем его положение изменили на почти лежачее. Главным недостатком аппарата стала значительная вибрация, вызываемая дисбалансом ротора.
Рис.1    Схема.1

1942 год

"Летающий блин"

Конструктор Циммерман
Год разработки 1942
Дата испытания 1942-1943 г. на полигоне Пенемюнде
Тип дискообразный летательный аппарат
Двигатели модифицированный (1 или несколько) ГТД Jumo-004B
Экипаж 1 пилот
Технические характеристики диам. 5-6 м; горизонтальная скорость около 700 км/ч; посадочная скорость 60 км/ч
Описание    Аппарат был похож на перевернутый вверх дном тазик. Круглый по периметру, в центре имел каплевидную прозрачную кабину. На земле опирался на небольшие резиновые колеса. Для взлета и горизонтального полета скорее всего использовал управляемые сопла. Из-за невозможности точного регулирования тяги ГТД и по каким-то другим причинам был крайне неустойчив в полете.    

1944 год

Модель-2 "Вертикальный самолет"

   Данный ЛА получил официальное обозначение V-7 (Фау-7) и разрабатывался в рамках программы по созданию "Оружия Возмездия", VergeltungsWaffen.

Конструктора Schriever, Habermol / Шривер, Габермоль
Год разработки 1944
Дата испытания 17 мая 1944 г. близь Праги
Тип дискообразный вертолет
Двигатели поршневые + ЖРД Вальтера
Экипаж 2 пилота, 1 техник в двигательном отделении
Технические характеристики диам. 21 м; скороподъемность 288 км/ч (к примеру, у Ме-163, самого быстрого самолета II Мировой, 360 км/ч); горизонтальная скорость 200 км/ч;
Описание    Представляет собой усовершенствованный вариант Модели 1. Увеличена мощность двигателей, повышены запасы топлива. Для стабилизации использовался рулевой механизм, подобный самолетному (вертикальное оперение).
Рис.1    Рис.2    Схема.1

1945 год

Дисколет

Конструктора Schriever, Habermol / Шривер, Габермоль
Год разработки 1945 (собран на заводе "Ческо Морава")
Дата испытания 14 февраля 1945 г.
Тип дискообразный вертолет
Двигатели реактивная установка Вальтера, работающая на разложении перекиси водорода
Экипаж неизвестно
Технические характеристики диам. 42 м; горизонтальная скорость 200 км/ч
Описание    Аналогичен Моделям-1,2. Ротор приводился во вращение с помощью сопел, расположенных на концах лопастей


Диск Белонце

Конструктора Ballenzo, Schriever, Miethe / Беллонце, Шривер, Мите
Конструктор главного двигателя: V. Schauberger / В.Шаубергер
Год разработки 1945
Дата испытания 19 февраля 1945 г.
Тип дискообразный ЛА
Двигатели Реактивные + главный вихревого типа
Экипаж неизвестно
Технические характеристики диам. 68 м; скороподъемность 302 км/ч; горизонтальная скорость 2200 км/ч
Рис.1    Рис.2    Схема.1


Диск "Омега"

Конструктор Андреас Эпп / Andreas Epp
Год разработки 1945
Дата испытания 1946 г. в США
Тип дискообразный вертолет
Двигатели 8 звездообразных поршневых, 2 ПВРД
Экипаж 10 человек
Технические характеристики Неизвестны
Описание
Внешний вид    Вид сверху    Продольный разрез


Проекты

Фокке-Вульф.500 "Шаровая молния"

Конструктор Курт Танк / Kurt Tank
Год разработки 1945
Дата испытания проект
Тип дискообразный вертолет
Двигатели 1 турбовинтовой реактивный двигатель
Экипаж 1 пилот
Технические характеристики Неизвестны
Описание
Вид сверху    Вид сбоку    Вид спереди    Боевое применение


Серия Haunebu

Хаунебу-I
Хаунебу-II
Хаунебу-III (диаметр 76 м.)

Хаунебу-II

Конструктор Неизвестен. Проект СС
Год разработки 1943
Дата испытания проект
Тип дискообразный ЛА
Двигатели Гипотетический "тахионатор"
Экипаж 9 человек
Технические характеристики Горизонтальная скорость 6000 км/ч
Описание
Рис.1    Схема. 1