|
|
| Я уверенно смотрю в будущее. "Оружие возмездия", которым я располагаю, изменит обстановку в пользу Третьего Рейха. - Адольф Гитлер, 24 февраля 1945 г. |
Во время войны Третий Рейх лидировал в области реактивной авиации
и ракетостроения. Но к счастью для человечества, все они появились на полях
сражений слишком поздно и не смогли противостоять тысячам самолетов союзников.
Недальновидность Гитлера и его ближайшего окружения привела к тому, что
высший приоритет программам создания действительно эффективного "Оружия
возмездия" был дан слишком поздно. Реактивные истребители и бомбардировщики,
самолет-невидимка, ракетные истребители-перехватчики, зенитные и баллистические
ракеты, опередившие свое время, существовали подчас в единственном
экземпляре и даже не успели подняться в воздух. Приближался май 1945 года.
Действуя согласно высшему приказу, команды СС демонтировали или уничтожали
испытательные полигоны, лаборатории, экспериментальные аппараты и документацию.
Но скорость наступления Красной Армии и армий союзников была такова, что
множество материалов попало в руки победителей. После войны они послужили
фундаментом для развития современной авиации и ракет.
Однако некоторые, наиболее революционные проекты были уничтожены
практически полностью, что в дальнейшем не позволило повторить или хотя бы
обнаружить их заметные следы. Видимо, к таким проектам относились Deutsche
FlugScheibe - немецкие летающие диски.
| Конструктора | Schriever, Habermol / Шривер, Габермоль |
| Год разработки | 1940 |
| Дата испытания | февраль 1941 г. близь Праги |
| Тип | дискообразный вертолет |
| Двигатели | поршневые + ЖРД Вальтера |
| Экипаж | 1 пилот |
| Технические характеристики | неизвестны |
| Описание | Считается первым в мире аппаратом вертикального взлета. По конструкции напоминал велосипедное колесо. Вокруг кабины вращалось широкое кольцо, роль спиц которого играли регулируемые лопасти. Их можно было устанавливать в необходимые позиции как для горизонтального, так и для вертикального полета. Пилот располагался как в обычном самолете, затем его положение изменили на почти лежачее. Главным недостатком аппарата стала значительная вибрация, вызываемая дисбалансом ротора. |
| Рис.1 Схема.1 | |
Данный ЛА получил официальное обозначение V-7 (Фау-7) и разрабатывался в рамках программы по созданию "Оружия Возмездия", VergeltungsWaffen.
| Конструктора | Schriever, Habermol / Шривер, Габермоль |
| Год разработки | 1944 |
| Дата испытания | 17 мая 1944 г. близь Праги |
| Тип | дискообразный вертолет |
| Двигатели | поршневые + ЖРД Вальтера |
| Экипаж | 2 пилота, 1 техник в двигательном отделении |
| Технические характеристики | диам. 21 м; скороподъемность 288 км/ч (к примеру, у Ме-163, самого быстрого самолета II Мировой, 360 км/ч); горизонтальная скорость 200 км/ч; |
| Описание | Представляет собой усовершенствованный вариант Модели 1. Увеличена мощность двигателей, повышены запасы топлива. Для стабилизации использовался рулевой механизм, подобный самолетному (вертикальное оперение). |
| Рис.1 Рис.2 Схема.1 | |
| Конструктора | Schriever, Habermol / Шривер, Габермоль |
| Год разработки | 1945 (собран на заводе "Ческо Морава") |
| Дата испытания | 14 февраля 1945 г. |
| Тип | дискообразный вертолет |
| Двигатели | реактивная установка Вальтера, работающая на разложении перекиси водорода |
| Экипаж | неизвестно |
| Технические характеристики | диам. 42 м; горизонтальная скорость 200 км/ч |
| Описание | Аналогичен Моделям-1,2. Ротор приводился во вращение с помощью сопел, расположенных на концах лопастей |
Диск Белонце
| Конструктора | Ballenzo, Schriever, Miethe / Беллонце, Шривер, Мите |
| Конструктор главного двигателя: | V. Schauberger / В.Шаубергер |
| Год разработки | 1945 |
| Дата испытания | 19 февраля 1945 г. |
| Тип | дискообразный ЛА |
| Двигатели | Реактивные + главный вихревого типа |
| Экипаж | неизвестно |
| Технические характеристики | диам. 68 м; скороподъемность 302 км/ч; горизонтальная скорость 2200 км/ч |
| Рис.1    Рис.2    Схема.1 | |
Диск "Омега"
| Конструктор | Андреас Эпп / Andreas Epp |
| Год разработки | 1945 |
| Дата испытания | 1946 г. в США |
| Тип | дискообразный вертолет |
| Двигатели | 8 звездообразных поршневых, 2 ПВРД |
| Экипаж | 10 человек |
| Технические характеристики | Неизвестны |
| Описание |
|
| Внешний вид    Вид сверху    Продольный разрез | |
| Конструктор | Курт Танк / Kurt Tank |
| Год разработки | 1945 |
| Дата испытания | проект |
| Тип | дискообразный вертолет |
| Двигатели | 1 турбовинтовой реактивный двигатель |
| Экипаж | 1 пилот |
| Технические характеристики | Неизвестны |
| Описание |
|
| Вид сверху Вид сбоку Вид спереди Боевое применение | |
Хаунебу-I
Хаунебу-II
Хаунебу-III
(диаметр 76 м.)
Хаунебу-II
| Конструктор | Неизвестен. Проект СС |
| Год разработки | 1943 |
| Дата испытания | проект |
| Тип | дискообразный ЛА |
| Двигатели | Гипотетический "тахионатор" |
| Экипаж | 9 человек |
| Технические характеристики | Горизонтальная скорость 6000 км/ч |
| Описание |
|
| Рис.1 Схема. 1 | |